В частности — возвращение к балльной системе учета правонарушений. Таким способом Министерство внутренних дел намерено обеспечить безопасность на российских дорогах.
Правительство России одобрило проект Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2006–2012 годы. Как сообщают Вести.Ru, в первую очередь МВД России намерено вернуться к балльной системе учета правонарушений водителей. «Сегодня обстановка такая, когда принцип неотвратимости наказания не работает, и при нежелании заплатить штраф, любой может уйти от этой ответственности», — посетовал первый замглавы ведомства Александр Чекалин.

Он также заявил, что «сейчас у профильных органов есть возможность вести досье в электронном виде для оптимизации системы санкций за дорожные нарушения». Информация о правонарушениях, допущенных водителем, по словам Чекалина, будет содержаться на двух носителях — электронном и бумажном.

Кроме того, в 2006 году экзамен на получение водительского удостоверения начнет принимать специальная комиссия. Как сообщает РИА «Новости», сегодня первичный экзамен о готовности к получению водительского удостоверения сдается в автошколе, а затем в ГАИ. Со следующего года экзамен на право получения водительского удостоверения будет принимать специальная комиссия, в которую будут входить представители госавтоинспекции, ОСАГО, транспортных организаций, а также муниципальных и общественных органов власти.

Александр Чекалин также отметил, что будет усовершенствована система, которая позволяет страховой компании предъявить иск автошколе в случае, если причиной ДТП с тяжелыми последствиями был молодой водитель со стражем вождения менее 1 года, отмечает РБК.

Поделился представитель МВД и планами министерства на будущее. Как сообщают Вести.Ru, рассматривается возможность «дистанцирования дорожного инспектора от общения с водителем». «Во многих странах стоят автоматические системы видеонаблюдения, которые фиксируют происшествия», — пояснил Чекалин. По его словам, они позволяют «дистанцировать сотрудника от контакта с водителем, и на задний план уходят коррупционные обстоятельства». Кроме того, так как у водителя нет необходимости останавливать автомобиль, не прекращается дорожное движение и предотвращаются пробки.

В планы министерства входит также совершенствование тактики поведения при дорожно-транспортных происшествиях. По словам Чекалина, каждый пятый погибший в ДТП умирает от несвоевременного оказания медпомощи. Именно поэтому в ближайшее время планируется использовать вертолеты, «с помощью которых к месту аварии будут добираться как сотрудники ГАИ, так и медработники».

Относительно возможности выдачи прав шестнадцатилетним подросткам пока не принято окончательного решения, сообщил заместитель министра внутренних дел. «Тема очень интересная, сегодня нельзя однозначно сказать — да или нет, — сказал Чекалин. — Но если да, то ограничения должны быть». В частности, МВД выступает против того, чтобы шестнадцатилетние водители имели право находиться за рулем без сопровождения взрослых, а также ездить по магистралям с интенсивным движением, сообщает РИА «Новости».

Возможно, что на оперативность разработки программы по повышению безопасности дорожного движения повлияло выступление президента России Владимир Путина, который в ноябре этого года призвал ужесточить контроль над процедурой получения водительских прав, замечает РБК. Как пообещал замминистра, в 2006 году в правительстве будут разработаны документы необходимые для принятия этой программы

Отредактировано Якуш (2006-01-05 17:08:42)